Warhammer 40000 Wiki
Advertisement
Warhammer 40000 Wiki
3319
страниц
«Разумеется, я знаю кто ты. Ты был местным губернатором, но отвернулся от имперского закона и теперь ты — труп»
– Маршал Ранкс Вайнер

Адептус Арбитрес — специализированное полицейское подразделение Адептус Терра, призванное обеспечивать выполнение высших законов и охранять порядок по всему Империуму, обеспечивая лояльность каждого из входящих в Империум миров.

Описание

Адептус Арбитрес обеспечивают исполнение Лекс Империалис, свода законов Империума, собранных в великую Книгу Правосудия. Эта организация — солдаты-полицейские Адептус Терра.

Каждый из миров Империума имеет свое собственное правительство, законы и силы правопорядка, обеспечивающие их соблюдение. Арбитры следят лишь за тем, чтобы выполнялись главные законы, которым подчиняется весь Империум.

1b319721ca44f8114d13b92ef697c11a.jpg

Чрезвычайно преданные своему делу, арбитры действуют без жалости и сожалений. Их страшатся по всей галактике, так как они — инструменты сурового закона, для которого некомпетентность и неудача — преступление, караемое смертью. Арбитры уполномочены выступать в роли судьи, суда присяжных и палача в случае, когда посчитают нужным. И никто, за исключением разве что духовенства Терры или членов Инквизиции, не имеет право требовать чего-то столь замысловатого и долгого, как судебное разбирательство

История

Арбитратор с силовой булавой

Адептус Арбитрес начали свою деятельность как минимум во время Великого крестового похода, когда на новые миры Империума начали назначать лордов-маршалов для «решения не-локальных вопросов».

Организационная структура

Главным лидером Адептус Арбитрес является Грандмаршал-Провост, представляющий организацию в Сенаторум Империалис. За ним следуют Маршалы Суда, которые надзирают за участками галактики. Ниже Маршалов Суда стоят арбитры, разделенные на две подгруппы: Судьи, которые следят за легальными делами и исполнением десятитысячелетних законов Империума, и Арбитраторы — боевое крыло арбитров, которые вступают в дело, когда требуется настичь и наказать преступников. Старшие же арбитры объединяют в себе обе эти роли.

Адептус Арбитрес представлены почти на каждом из миров Империума, их штаб-квартиры окружены укрепленными судебными участками. Суды обеспечены всем необходимым для полной самостоятельности и могут обеспечивать целую армию Арбитрес. В них есть оружейные, тюрьмы, бараки, стрельбища, архивы, скриптории, кухни, склады, гимназии и гаражи. Зачастую, судебные участки — единственное, что связывает планету с Империумом.

Персонал

Мужчины и женщины Адептус Арбитрес чрезвычайно преданы своему делу и любого нарушившего Лекс Империалис ждет суровая и безжалостная кара. Обычно арбитров набирают из учеников Схолы Прогениум, которые показали большую силу воли и физическую мощь. Впрочем, также в организации рады и тем, кто отличается живым и проницательным умом, несмотря на относительно слабые физические данные. Из таких кандидатов готовят адептов-вериспексов, специалистов по сбору улик, проведению медэкспертизы и анализу данных. Если бы не их таланты, даже многие из самых опытных арбитров никогда бы не смогли найти преступника.

Экипировка

Экипировка Адептус Арбитрес подходит для ведения боевых действий, но их основной задачей является поддержание правопорядка. Окружное здание суда Арбитрес функционирует как база для полноценной армии, оснащенной техникой. В бою арбитры носят панцирную броню. Тяжелые перчатки и ботинки защищают их ноги и руки, а голова закрыта глухим шлемом с противогазом.

Стандартным для Арбитрес персональным оружием является боевой дробовик, болтер, гранатомет, щит подавления и силовая булава. Они пользуются несколькими видами гранат, как смертельными так и обездвиживающими. Некоторые патрульные группы оперативников используют кибермастифов для выслеживания и поимки преступников, пытающихся скрыться. Также арбитры имеют в своем распоряжении внушительный парк техники, такой как Носороги, Химеры и Репрессоры. Еще они пользуются автоматическими турелями Тарантул для подавления бунтов и защиты своих территорий.

В случае с адептами-вериспексами основной экипировкой являются многочисленные технические приборы, мозговые импланты и когитаторы, помогающие им в работе. Однако не стоит считать вериспексов беззащитными, поскольку в их распоряжении всегда найдется оружие для самообороны.

Арбитры также имеют небольшой флот патрульных кораблей и судов, основными из которых являются ударные крейсеры типа «Каратель». Также флот Адептус Арбитрес имеет в своем распоряжении транспортные корабли и суда поддержки.

Адептус Арбитрес и Инквизиция

Адептус Арбитрес существует для поддержания законов и кодексов Империума. Адептус содержит крепости в каждом мире с многочисленным населением, откуда арбитры отправляются наводить порядок и вершить правосудие над виновными. В обязанности арбитров входит только поддержание и надзор за соблюдение только тех законов, которые действуют во всем Империуме и продиктованных в Лекс Империалис — надзор за исполнением законодательства на уровне планет входит в обязанности так называемых «исполнителей», подотчетных местным имперским командующим. Таким образом, у Адептус Арбитрес много общего с Инквизицией, и эти организации часто совместно содействуют друг другу против общего врага. Слишком часто расследования арбитров в отношении местной преступности, обнаруживают связь с гораздо более ужасными делами.

Многие инквизиторы поддерживают контакты и имеют агентов в рядах Адептус Арбитрес, которые перехватывают отчеты, указывающие на дела, которыми могут заинтересоваться инквизиторы. Во многих случаях инквизитор появлялся, казалось бы, неожиданно, чтобы помочь оперативной группе Адептус Арбитрес в борьбе с врагами, с которыми арбитры не в состоянии победить в одиночку. Инквизиторы довольно часто просят содействия со стороны Адептус Арбитрес, так как арбитры являются высокопрофессиональными и преданными слугами Империума, что делает их идеальными союзниками против врагов человечества. Кроме того, арбитры зачастую сведущи о местной обстановке, с которыми инквизиторам проводящий расследование в одиночку пришлось бы знакомиться продолжительное время. В связи с вышеуказанным, арбитры способны оперативно разыскать ключевых местных фигур, начиная от потенциальных союзников до откровенных врагов.

Во многих мирах Империума, на содержании Адептус Арбитрес находятся внушительные и мрачные крепости-участками. Эти хорошо укрепленные крепости обеспечены всем необходимым в работе арбитра, качественным вооружением и снаряжением. Также данные крепости слишком часто остаются единственными оплотоми стабильности против мятежных восстаний, а для их защиты было достаточно только нескольких сотен арбитров, державшихся с мрачной решимостью, пока не прибывала помощь извне осажденного мира. Поскольку к каждому участку-крепости прикреплены штатные астропаты, арбитры могут быстро послать в Империум телепатическое сообщение о вспыхнувшем восстании, которое иногда может захватить все руководящие структуры защищаемого ими мира. Иногда единственный инквизитор и его аколиты были единственными, кто отвечал на их призыв о помощи. Так как инквизиторы, зачастую являются уникальными и волевыми личностями, их помощь может оказаться тем единственным, что требуется для подавления восстания. Нередко после таких инцидентов один или несколько арбитров становятся постоянными членами инквизиторского отряда, и местные власти редко возражают против этого, считая, что содействие Инквизиции является долгом каждого арбитра. Как, например, после падения крепости-участка Омега-14 на планете Бараспин произошедшего из-за локального восстания против того, что местные криминальные элементы называли «жестоким произволом», инквизитор Валлакс завербовал каждого оставшегося в живых арбитра. Затем этот элитный отряд принес закон Императора в каждый мир субсектора Адрантида сектора Каликсида, безжалостно наказав бесчисленные тысячи преступников.

Хотя Инквизиция, скорее всего, найдет в лице Адептус Арбитрес надежного союзника, крайне редко эти две организации сталкиваются друг с другом. Арбитры и судьи неподкупны и всегда служат за много световых лет от своих родных миров, чтобы не ввязываться в местную политику. Конечно, это не означает, что ни один из арбитров никогда не отворачивался от света Императора, но те немногие, кто пал, неизбежно падают дальше всех. Так было, когда маршал Горр из пограничного мира Кудрун однажды объявил, что все население планеты виновно в сокрытии мятежных мыслей, и попытался устроить облаву более чем на 100 000 граждан. Излишне говорить, что народ взбунтовался, и Горр был убит возмущенной толпой. После инквизиторское расследование установило, что Горр приобрел экстрасенсорные способности, возможно, телепата, в конце своей жизни и потерял рассудок.

Значение слова

Некоторые военные и высшие гражданские чины, которые редко долго задерживаются на одной планете, для упрощения называют всех полицейских (в том числе и местных) Арбитрами, хотя это в корне не верно.

Известные арбитры

  • Годвин Фишиг
  • Шира Люсина Кальпурния
  • Судья Траггат
  • Барбаретта
  • Люкреция Бравус
  • Маршал Гореман

Примечания

Образ большинства Адептус Арбитрес, заимствован Судьи Дредда из одноименного британского комикса. Впервые они были упомянуты в в 1-м издании Warhammer 40.000: Rogue Trader, однако в качестве игровых персонажей они были представлены только во 2-м издании. Также организация является центральной основой для романов Мэтью Фаррера.

Галерея

Источники

  • Black Crusade: Hand of Corruption(RPG series)
  • Codex Imperialis (Background Book)
  • Гэв Торп, «13-й легион»
  • Мэтью Фаррер, «Перекрёстный огонь», «Наследие», «Слепцы»
  • Гордон Ренни, «Час казни»
  • Грэм Макнилл, «Вестник Ночи»
Организации Империума
Руководство Высшие Лорды Терры
Адептус Терра Адептус АдминистратумАдептус Астра ТелепатикаАдептус АстрономикаАдептус АрбитресАдептус КустодесДепартаменто МуниторумИмперский ФлотНавис НобилитеОфицио Ассасинорум
Адептус Министорум Адепта СороритасМиссионария ГалаксияСвященный СинодСхола Прогениум
Адептус Механикус ДуховенствоАуксилия МирмидонЛегио КибернетикаОрдо РедукторПрефектура МагистериумФлот Адептус МеханикусЦентурио Ординатус
Инквизиция Ордо ЕретикусОрдо КсеносОрдо МаллеусОрдо Минорис
Вооружённые силы Адептус АстартесИмперская ГвардияИмперский Военный ФлотКоллегия ТитаникаСёстры БитвыСилы Планетарной ОбороныСкитарии
Advertisement